?

Log in

No account? Create an account
Проект Лави ( Lavi ) - Игорь Пекер
Октябрь 25, 2007
12:27 am

[Ссылка]

Previous Entry Поделиться Next Entry
Проект Лави ( Lavi )
Исxoднaя зaпись - 2005-11-26. Пo мере обновления меняется и дaтa.
После интервью с М.Аренсом на ИТВ-9 23.10.04

Фото с сайта  http://www.israeli-weapons.com/
 
   
========

Lavi
Цитата:
Primary Role Multi-task fighter
Original Israel
Dimensions Wingspan: 8.78 m
Length: 14.57 m
Height: 4.78 m
Wing area: 33.05 sq. m
Capabilities Maximum speed: Mach 1.85
Max. payload capacity: 7,200 kg
Operational range: 2,100 km
Weight Basic takeoff weight: 9,990 kg
Power Plant Pratt & Whitney PW1120 engine with a thrust of 9,344 kg



Лучший еврейский истребитель, которого не было
по материалам изданий: Каталог авиации мира и Израиль Сегодня
Цитата:
Разработка этого самолета, предназначенного для замены истребителей "Кфир", началась фирмой IAI в 1980 г., а в октябре 1982 г. фирма приступила к техническому проектированию самолета. Предполагалось, что новый истребитель будет решать задачи завоевания господства в воздухе (дополняя истребители Макдоннелл-Дуглас F-15) и использоваться для нанесения ударов по наземным целям как на поле боя, так и в оперативной глубине. В работах по программе значительное участие приняли авиастроительные фирмы США.

31 декабря 1986 г. состоялся первый полет опытного самолета "Лави" (двухместный вариант, самолет пилотировал летчик-испытатель М. Шмуль). В марте 1987 г. поднялся в воздух второй прототип истребителя (также двухместный), но в августе того же года израильское правительство приняло решение о прекращении программы. Однако на этом история "Лави" не кончилась: в сентябре 1989 г. все же был достроен третий прототип самолета (и первый одноместный истребитель), использующийся в настоящее время фирмой IAI в качестве летающей лаборатории, а в 1992 г. было заключено секретное израильско-китайское соглашение о сотрудничестве в-создании для КНР нового истребителя, известного как J-10, в основу проекта которого был положен самолет "Лави". Сообщалось, что изготовление первого опытного самолета будет производиться в Израиле, но его окончательную сборку планируется осуществить в Китае. Бортовое радиоэлектронное оборудование истребителя J-10 будет близко или аналогично БРЭО самолета "Лави".

Модификации:
+ B-2 и B-3 - опытный самолет;
+ "Лави" - одноместный серийный истребитель;
+ "Лави" - двухместный учебно-боевой самолет;
+ J-10 - китайский вариант истребителя "Лави".
Но почему же, столь многообещающий проект был закрыт? Финансовые проблемы? Вряд ли, произошла финансово-бюрократическая расправа над "Лави".

Напомню, что этот проект по созданию многофункционального боевого самолета должен был обеспечить израильским ВВС независимость от американских поставок или, по крайней мере, существенно сократить их объем и номенклатуру. Бывший министр обороны и главный патрон загубленного проекта Моше Аренс поныне считает, что "Лави" стал бы лучшим в мире истребителем-бомбардировщиком, а его производство – флагманом отечественных разработок в области новейших технологий.

Однако в конце 80-х годов, когда к давлению Вашингтона прибавился скептицизм руководителей израильских ВВС, предпочитавших знакомые и более дешевые на первых порах американские самолеты, правительство национального единства во главе с Ицхаком Шамиром решило свернуть проект "Лави". Тысячи высококвалифицированных специалистов лишились тогда работы, многие из них эмигрировали на Запад в последующие годы, но "истинные нужды ЦАХАЛа" и недвусмысленное вмешательство США стали решающими аргументами в споре о будущем израильской авиационной промышленности.

Как только не потешались тогда над Аренсом журналисты, утверждавшие, что этот профессор аэронавтики не способен отделить собственные научные увлечения от государственных интересов! Но если представители прессы редко берут свои слова назад, то среди бывших противников проекта "Лави" в военном истеблишменте давно уже наблюдаются признаки прозрения. Став командующим израильскими ВВС, генерал-майор Дан Халуц заявил, что его прежняя позиция по данному вопросу была ошибочной: ЦАХАЛу стоило решиться на оснащение военно-воздушных сил отечественными самолетами.

Итак, свертывание проекта "Лави" было лишь отчасти обусловлено американским давлением – не менее существенным фактором здесь явилась позиция израильских военных, которым приходилось принимать в расчет целый ряд дополнительных факторов: вероятность войны в уязвимый для ВВС период технического переоснащения, разницу бюджетных затрат и т.п. Зная теперь, что большой войны на Ближнем Востоке в 90-е годы не случилось, мы можем, конечно, судить противников свернутого проекта за проявленную ими близорукость, но вряд ли такой подход будет корректным и справедливым. Довольно того, что некоторые израильские генералы сами судят себя за допущенную ими ошибку. А из "Лави" получился неплохой китайский истребитель J-10, который вы и видите на фотографии.

Там же:
Первый еврейский истребитель
Цитата:
Предлагаем вашему вниманию краткое обозрение израильской военной техники. Первой на очереди стоит авиация и, конечно же первенец израильского самолётостроения - истребитель "Кфир".

Боевая колесница Израиля
Цитата:
Танк "Меркава" Mkl (так назывались библейские боевые колесницы) поступил в войска в 1977 году


++

Фотографии "Лави"

No75 Вы говорите что америнцы убили Лави?
Вот вам информация для раэмышлений.

Цитата:
"The Israeli goverment cancelled the Israeli Aircraft Industries (IAI) Lavi fighter programme on August 30, 1987. The vote was 12-11 to terminate the programme ahd the most significant vote was the abstention of Health minister...
Nevertheless the one person who is viewed by Israelis as being most responsible for the cancelation of the Lavi is Dov Zakheim.
Between 1985 and 1987 Zakheim (an American Jew) headed the US Department of Defence (DoD) effort to terminate the Israeli project.
Zakheim says:"I had minimal professional association with Israelis... My remoteness from Israeli politico-military affairs had been quite deliberate. I felt that it was virtually impossible to deal with Middle Eastern matters in a rational way.Given my somewhat unconventional attitudes to Israel, I always considered it prudent to turn my research and professional interests elsewhere...
The key to successful job hunt is,therefore,publicity" and that is exactly what Dov Zakheim did: he obtained a better job by sacrificing Israel's Lavi.
The way he did it was quite simple. He published three reports in the course of two years. The first, The Lavi Program:
An Assesment of its Mission, Technical Content and Cost was issued in January 1986.
The second involved the modernization proframme of the Israeli Navy, while the third
-- The Lavi Aircraft . An Assesment Of Alternative Programs was issued in December 1986. The aim of the first report was to deliberately inflate the Lavi programme cost.
The second report was to show Israel that the modernization of its Navy was far more important than the Lavi.
The heading of the third report is self-explanatory...


KILLING THE MERKAVA
IS LIKE KILLING THE LAVI

Цитата:
The story behind the cancellation of the Lavi is instructive today. At the time in 1985, Congress was in favor of Israel building the Lavi because of the jobs created in America since so many sub-contractors were involved in the co-production with Israel. It was the forces behind the military-industrial complex who engineered the Lavi's demise.

Dov Zakheim, representing General Dynamics for Defense Secretary Caspar Weinberger, convinced some influentials in Israel to lobby against the Lavi. These Israelis claimed it was too difficult, too expensive, too high, too much for ‘little' Israel. [This is called the "Rosh Katan" (little head) syndrome.] Pushed by Zakheim, they lobbied heavily in the Israeli media and Cabinet members.

Before Israel's final decision-making Cabinet meeting, the U.S. Congress had voted to appropriate the next year's funds for the Lavi. When the Rabin/Peres Cabinet voted the Lavi down by one vote, the U.S. Congress felt justifiably betrayed. I believe that from that point on the faith and confidence the outside world held for Israel's ability to produce and deliver high level equipment diminished. Several of Israel's major weapons' were canceled, ordered canceled... etc., one after another.


Dov S. Zakheim, Flight of the Lavi: Inside a U.S. Israeli Crisis, Brassey's, Washington 1996

Темa в Aрxиве: РАССЛЕДОВАТЬ СВЕРТЫВАНИЕ "ЛАВИ"!


Дружеская удавка
Дов Конторер, "Вести" 17 августа 2000

Цитата:
Бывший министр обороны и главный патрон загубленного проекта Моше Аренс поныне считает, что "Лави" стал бы лучшим в мире истребителем-бомбардировщиком, а его производство – флагманом отечественных разработок в области новейших технологий.

Однако в конце 80-х годов, когда к давлению Вашингтона прибавился скептицизм руководителей израильских ВВС, предпочитавших знакомые и более дешевые на первых порах американские самолеты, правительство национального единства во главе с Ицхаком Шамиром решило свернуть проект "Лави". Тысячи высококвалифицированных специалистов лишились тогда работы, многие из них эмигрировали на Запад в последующие годы, но "истинные нужды ЦАХАЛа" и недвусмысленное вмешательство США стали решающими аргументами в споре о будущем израильской авиационной промышленности.

Как только не потешались тогда над Аренсом журналисты, утверждавшие, что этот профессор аэронавтики не способен отделить собственные научные увлечения от государственных интересов! Но если представители прессы редко берут свои слова назад, то среди бывших противников проекта "Лави" в военном истеблишменте давно уже наблюдаются признаки прозрения. Став командующим израильскими ВВС, генерал-майор Дан Халуц заявил, что его прежняя позиция по данному вопросу была ошибочной: ЦАХАЛу стоило решиться на оснащение военно-воздушных сил отечественными самолетами.



История истребителя "Цзян - 10. История с геополитикой и контрразведкой"
Регентов Д.П. Октябрь 2002 года

Цитата:
В ноябре этого года на базе аэродрома специальной экономической зоны "Чжухай" пройдет очередной четвертый международный авиасалон "China Airshow 2002" Его с нетерпением ожидают фирмы производители со всего мира, которые делают ставку на китайский рынок авиационной техники. С особым нетерпением ожидают открытия салона специалисты, следившие за развитием почти детективной истории создания нового китайского истребителя четвертого поколения "Цзян - 10". Уже в течение полугода в различных источниках появляется информация о планах выставить истребитель на этой выставке. В частности, на сингапурской аэрокосмической выставке официальные лица делегации Китайской компании импорта и экспорта авиационной технологии, говоря о подготовке к салону в ноябре, упомянули о возможности открытого показа нового истребителя. Следом, в апреле, уже в китайских СМИ появляются заметки посвященные авиасалону в Чжухае. В некоторых из них, со ссылкой на компетентные источники и официальные лица оргкомитета, подчеркивалась высокая вероятность показа этой машины на салоне.
Но будет ли она действительно представлен взорам национальных и зарубежных экспертов? Никто не решается ответить на этот вопрос с полной уверенностью. Ведь неоднократно , казалось бы, решенный вопрос о представлении отодвигался на неопределенный срок без объяснения причин. Вот почему ноябрьский салон ждут. И ждут появление "Цзян 10".
Давай те и мы ознакомимся с историей создания этого истребителя. С историей, в которой тесно переплелись геополитика, разведка, предательства, контрразведка и успех в техническом развитии. То есть все то, что составляет ткань любого значимого проекта.

Предыстория проекта.

31 декабря 1986 года на испытательной летной базе израильской авиастроительной компании IAI состоялся первый полет опытного прототипа двухместного истребителя "Лави" - будущего основного истребителя ВВС Израиля. В марте 1987 года поднялся в воздух второй прототип, также двухместный. Все шло по плану, но 30 августа того же года кабинет министров Израиля, проголосовав 12 голосами "за" и 11 "против", прекратила деятельность в рамках совместного американо - израильского проекта. Причинами прекращения проекта публично объявлялись финансовые затруднения, но многие понимали, что проект был свернут из-за нажима союзника и партнера Израиля по проекту - США. Американские корпорации, производившие истребители F16, F/A18, почувствовали в новичке потенциальную угрозу своему присутствию на рынке. В сентябре 1989 года в рамках завершения проекта собирается третий, последний, прототип - уже одноместный истребитель, который, в последующем, стал использоваться компанией - участницей проекта, IAI в качестве летающей лаборатории.
Понимая ценность полученного, в рамках проекта "Лави", опыта и наработанной документации израильское правительство обратило внимание на внешний рынок в поисках партнера, с которым оно могло реализовать это преимущество. Тем более, что на тот момент страна испытывала сильные финансовые затруднения, и дополнительные поступления от передачи технологий стали бы хорошим вливанием в экономику страны. Взвесив все "за" и "против" правительство Израиля выходит с предложением к Китаю...


++
После интервью с М.Аренсом на ИТВ-9 23.10.04
+++
тема на waronline: Проект "Лави"
++++
поиск в Яндексе по 'лави истребитель'

(7 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Январь 7, 2007 08:29 am

В небе Китая появился израильский "близнец"

(Link)
07.01 08:46 MIGnews.com
------------------------------------------------------------------------------
На прошлой неделе военно-воздушные силы Китая продемонстрировали широкой общественности свой новый истребитель J-10. Международные эксперты отметили, что данная боевая машина является практически идентичной самолету "Лави", который был разработан в Израиле. Вместе с тем, источники в министерстве обороны еврейского государства заверяют, что речь идет о чистом совпадении, так как, повинуясь решению США, Израиль не передавал Китаю военные технологии.

Самолет J-10 выглядит немного крупнее своего израильского близнеца, однако внешнее сходство сразу бросается в глаза. Кроме того, компьютерные технологии нового китайского истребителя также являются плодом сотрудничества с Израилем.

Китайские инженеры, также как и израильтяне, отвергают обвинения в "плагиате". По их словам, машина не имеет аналогов в мире, и была создана без какой-либо начальной платформы, будь то израильская или любая другая.

Напомним, что Израиль и Китай тесно сотрудничают в области военных технологий. Такое партнерство неоднократно становилось причиной скандалов с США. В 2004 году Пентагон пришел в бешенство, что Израиль взялся модернизировать для Пекина партию беспилотных штурмовиков Нагру, израильского же производства. </i>
[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Январь 14, 2007 05:53 pm
(Link)
via kaminsky

Самолет "Лави" умер в Израиле, чтобы воскреснуть в Китае
07jan2007

Цитата:
На прошлой неделе состоялся первый официальный полет нового китайского военного самолета "J-10". Согласно сообщениям иностранных обозревателей, "J-10" удивительно похож на разрабатывавшийся в Израиле самолет "Лави". Предположительно, китайские инженеры создали самолет, используя израильские технологии.



"J-10" крупнее "Лави", но некоторые его детали выглядят точной копией деталей израильского самолета, передает газета "Маарив".

Работы над проектом "Лави" начались в Израиле в 1977 году по распоряжению премьер-министра Менахема Бегина, а первый полет состоялся в 1986 году. Хотя в 1987 году правительство Ицхака Шамира закрыло проект под сильнейшим американским давлением, технологии, разработанные для нового самолета, призванного заменить "Кфир", продолжают приносить доход.


Самолет "Лави", he.wikipedia.org

"Самолет "Лави" умер в Израиле, чтобы воскреснуть в Китае", – цитируют китайские СМИ экспертов в сфере авиастроения.

Издание "Едиот Ахронот" отмечает, что, согласно данным разведки военно-морских сил США, "J-10" превосходит по своим характеристикам российский самолет "Су-27". К новым технологиям, примененным при разработке китайского самолета, относится шлем летчика, позволяющий наводить ракеты туда, куда смотрит пилот, а также ракеты "воздух-воздух" израильского производства.

В Израиле опасаются, что испытательный полет китайского самолета приведет к очередному кризису в отношениях с США. В середине 1990-х годов и в 2004 году израильское правительство уже испытало на себе гнев американского министерства обороны из-за попыток заключить сделку о поставке военных технологий в Китай.

Израильские представители утверждают, что военное сотрудничество с Китаем, остающееся очень тесным, осуществляется строго в рамках закона.

http://www.newsru.co.il/world/07jan2007/lavi.html
[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Январь 14, 2007 05:54 pm
(Link)
Новый китайский истребитель может стать конкурентом российскому МиГ-29
Сянган (Гонконг), 7 янв - РИА Новости, Марк Завадский.

Цитата:
Новый китайский истребитель J-10А, официально представленный в Пекине в конце этой недели, может стать сильным конкурентом российскому МиГ-29 на рынках некоторых стран Африки и Азии. Такое мнение в интервью РИА Новости высказал военный эксперт гонконгского аналитического центра KANWA Андрей Чан (Andrei Chan).


Впервые широкой публике J-10А представили 5 января этого года на пресс-конференции в Пекине. Производство истребителей началось еще два года назад, однако до этой недели информация о J-10А считалась военной тайной.

К настоящему времени произведено около 40 истребителей J-10А, все они находятся на вооружении китайских ВВС. Заинтересованность в закупке истребителей уже проявил традиционный военный партнер Китая Пакистан, куда самолеты будут поставляться под маркой FC-20.

По мнению Чана, факт открытой презентации самолета в присутствии китайских и иностранных журналистов означает, что Китай собирается активно продвигать этот истребитель на экспортные рынки вооружений, где он будет конкурировать с российским самолетом МиГ-29 СМТ.

"J-10A и МиГ-29 СМТ являются самолетами одного и того же поколения, кроме того, на китайских истребителях используются российские двигатели компании Салют, что делает их еще более похожими" - поясняет Чан в интервью РИА Новости.

"Скорее всего, китайские истребители будут конкурировать с российскими в таких странах, как Судан, Ангола, Нигерия, Иран и Таиланд" - пояснил гонконгский эксперт.

В последние годы Китай расширяет свое присутствие в Африке, активно инвестируя в нефтяные проекты на "черном континенте" и развивая программы гуманитарной помощи.

По мнению гонконгского эксперта, Китай может предложить частично оплачивать своими самолетами поставки нефти из Нигерии, Анголы и Судана.

"В Судане уже есть опыт работы с китайскими истребителями J-7, что может сыграть свою роль на переговорах" - подчеркнул эксперт.

По мнению Чана, пока невозможно с определенностью сказать, как будет развиваться конкурентная борьба между J-10A и МиГ-29.

"МиГ-29, возможно, надежнее своего китайского конкурента, но китайцы, скорее всего, смогут продавать свои истребители дешевле" - утверждает эксперт.

Истребитель J-10А очень напоминает израильский самолет LAVI-1, однако и китайцы и израильтяне всегда отрицали, что Израиль когда-либо делился своими военными технологиями с КНР.

Многие эксперты, однако, полагают, что такое сотрудничество имело место.

"В 1986 году группа израильских экспертов в области военного авиастроения довольно долго находилась в городе Чэнду, где находится исследовательская и производственная база новых китайских истребителей" - говорит Андрей Чан.

"В ходе этой поездки китайская сторона получила информацию о принципиальных особенностях израильского истребителя, на базе которой в КНР была разработана собственная машина" - утверждает он.

По данным KANWA, китайские военные уже закупили 154 российских двигателя для истребителей, а общий план подразумевает производство не менее 300 истребителей J10А.

Кроме того, китайские военные не исключают начала производства двухмеcтного истребителя J-10B и морской версии J-10A, которая пока не получила название.
[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Февраль 13, 2007 10:56 pm

Виртуальный музей Лави (иврит)

(Link)
via Ссылки (waronline)
===================




[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Октябрь 24, 2007 09:46 pm
(Link)
[User Picture]
From:igorp_lj
Date:Октябрь 24, 2007 10:12 pm
(Link)
Из темы Лaви нa вooружении Ирaнa:

Пo сooбщению Jerusalem Post,
Report: Iran acquiring fighter jets that are based on Israeli technology
By JPOST.COM STAFF Oct 24, 2007 12:45

Ирaн пoдписaл дoгoвoр нa пoстaвку 24 китaйскиx истребителей J-10.
J-10 был сoздaн нa oснoве Лaви теxнoлoгия прoизвoдствa кoтoрoгo былa в свoе время прoдaнa Изрaилем Китaю.
...
Oчень oтдaленный предoк. Двигaтели и РЛС тaм рoссийские или лицензиoнные.
=> J-10

casinos onlineFree Web Tools Ссылки: фaкты vs мифoв Разработано LiveJournal.com